Керамическое тесто.
Примерно шесть с половиной — пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
Так 5-6 тысяч лет назад в Древнем Египте было положено начало развитию хлебопекарного производства. Древнеегипетские хлебопеки готовили разнообразные виды хлеба: продолговатый, пирамидальный, круглый, в форме плетенок, рыб, сфинксов. На хлебе ставили знаки в виде розы, крестика, знака семьи или рода, на изделиях для детей — в виде петуха, котенка, индюка и др.
В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных материалов. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных фигур из ячменной муки. Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышным орнаментом. В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают: типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной: можно приготовить в любой момент; не тратя лишних денег; легко отмывается и не оставляет следов; можно сушить на воздухе; можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие; если покрыть лаком - сохранится на века; с игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Из керамического теста возможно создавать сувениры, украшения, объёмные композиции, домино, головоломки, шуточные портреты друзей, сказочных персонажей, настенные панно. Ярко раскрашенные или естественно зарумяненные изделия станут замечательными подарками. Особенно, если сюжеты будут соответствовать празднику.
Солёное тесто стало очень популярным за последние годы, а работа с ним доставляет огромное удовольствие и радость.
Мы представляем сувениры челябинского мастера.
Вы хотели бы заказать подарки для коллектива к профессиональному празднику или удивить друзей милой безделушкой? Звоните! Приходите в наш отдел и заказывайте! Наш мастер исполнит Ваши желания!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |